г. Санкт-Петербург, Шушары, Ленсоветовское, уч. 168
RU,Leningradskaya Oblast;RU,Sankt-Peterburg
г. Воронеж, ул. Кривошеина д. 13, офис 425
RU,Voronezhskaya Oblast
г. Красноярск, ул.Весны, 23, этаж 4
RU,Krasnoyarskiy Kray;RU,Khakasiya
г. Великий Новгород, ул. Северная, д. 2А
RU,Novgorodskaya Oblast
Актуальная информация, почему не стоит экономить на некоторых видах оборудования
Ставить ли дорогое ГЛОНАСС оборудование или лучше экономить?
Экономим с умом
На данный момент по закону РФ на грузовиках и автобусах должна стоять масса специального оборудования, скажем так, не привязанного напрямую к управлению автомобилем, это:
Тахографы
УОС
Видеонаблюдение
ЭРА-ГЛОНАСС
и другие
Какие из этих позиций могут принести реальную пользу компании, а какие нужно поставить максимально дешево и для "галочки"?
Список, согласитесь, внушительный. Стоит все это удовольствие тоже немало, а не поставите, так вас проверяющие органы накажут. А вот теперь скажите: как вы считаете, стоит ли коммерческой компании в условиях нашего рынка заниматься экономией? Хоть вас и не слышно, но думаю, что вы сказали: "Да!", да еще и возмутились глупостью вопроса. Полностью с вами согласны. Экономить надо. Но вот вопрос: как можно экономить так, чтобы при этом выполнять требования закона и проходить регулярные проверки без штрафов?
Да-да, это мы медленно подводим к тому, что брать оборудование подешевле не вариант. Дело тут даже не в том, что "подороже" даёт какие-то дополнительные выгоды. С "законодательным" оборудованием все проще и примитивней – лишь бы не ломалось и соответствовало закону.
Дешёвые решения часто ломаются и не соответствуют закону, что выясняется только после первой серьезной проверки.
Дело в том, что есть требования к оборудованию, которые продиктованы законом. Одни производители выполняют их в полном объеме, а другие не в полном. У вторых оборудование соответствует требованиям только формально. Например: видеонаблюдение есть, но изображение не соответствует заявленным требованиям, или тахограф работает, но дата и время выводятся некорректно из-за проблем с микропрограммой.
И еще не стоит забывать про такой показатель, как отказоустойчивость. Одни производители готовят прибор к условиям суровой эксплуатации, а другие экономят на всем, чтобы сделать как можно дешевле и увеличить свою маржу.
Из-за двух вышеназванных факторов рынок у нас получается очень интересным. Дешевое оборудование представлено широко, при этом оно не соответствует требованиям закона, качество не выдерживает никакой критики, а процент брака зашкаливает.
Качественное оборудование (по всем четырем пунктам, перечисленным в начале) представлено одним-двумя брендами. Но несмотря на то, что их оборудование качественное и соответствует всем требованиям закона, оно занимает намного меньшую долю рынка. То есть формально выглядит-то это нормально: есть как бы премиальный и массовый сегменты. Но это только формально. На самом же деле, эти популярные и дешевые решения существуют до первых массовых проверок. Потому что, как уже сказано ранее, они соответствуют не всем требованиям закона.
При этом то оборудование, которое как бы в "дорогом" сегменте, по большому счету ни дорогим, ни каким-то там навороченным назвать нельзя.
Из-за более высокой себестоимости производители такого оборудования вынуждены торговать с минимальной маржой, а иногда и в операционный ноль (например, при распродаже складских остатков). То есть у них ценник максимально низкий, тут не до наворотов.
Но это было лирическое отступление, а главная мысль в том, что никто не считает риски и стоимость владения некачественным оборудованием.
Можно, например, ездить без тахографа? Можно. Но это высокий риск получить штраф. Когда покупаешь дешевое оборудование, риски не снижаются, а впадают в "спячку". И могут "рвануть" в самый неподходящий момент.
Можно ездить с самым дешевым оборудованием? Можно, но оно постоянно ломается, и вы либо часто встаете на ТО, из-за чего падает рентабельность автопарка, либо часто ездите без необходимого оборудования, то есть всегда рискуете.
Так в чем же экономия? Только в том, что мы с вами не привыкли планировать даже на 2-3 года вперед. Именно не привыкли. Транспорт – это очень стабильная отрасль, это кровеносная система страны. Если перестаёт ездить транспорт, значит и страны уже нет.
А так с 1991 года мы каждый год машем рукой и говорим: "Год бы прожить, и будь что будет". Пора уже понять, что не последний день живем, и увеличить свой горизонт планирования.
Спасибо за внимание!
Подпишитесь на рассылку новостей и полезных материалов в сфере контроля транспорта удобным для вас способом
Другие полезные статьи блога
Некогда тратить время на изучение? Просто оставьте заявку для консультации.
И получите выгодное предложение по переходу на наше обслуживание