г. Москва, Варшавское шоссе, 33, офис 17
2Т Контроль - Федеральный оператор систем мониторинга транспорта
2Т Контроль
Федеральный оператор мониторинга транспорта
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТА

Управление запасами топлива в автопарках: инструменты и стратегии

Какие советы по сокращению топливных расходов дают руководителям и менеджерам транспортных компаний западные специалисты?
В нашем новом материале вы можете познакомиться с зарубежным взглядом и прогнозами, опубликованными на сайте онлайн-издания WORKTRUCK (входит в группу Bobit Business Media). Статья, которую мы для вас перевели, содержит обзор актуальных инструментов, практические советы и рассказ о перспективах, которые со временем изменят топливную политику автопарков.
Традиционно в топливном менеджменте было всегда больше творческой составляющей, нежели серьёзной научной основы. Но теперь с появлением современных высокотехнологичных инструментов флит-менеджеры могут успешно использовать технологии, которые базируются на анализе данных о работе транспортных средств и потреблении ГСМ.
Почему это так важно? Ответ очевиден: наряду с амортизационными затратами топливо является самой высокой статьёй расходов любого автопарка. И на его потребление влияет масса факторов, включая особенности распределения маршрутов, состояние ТС, детали организации труда и т.д.
Сегодня каждый автопарк может внедрить решения, которые помогают существенно сокращать затраты на ГСМ. Вопрос только в том, насколько компании готовы в них инвестировать.

Актуальные технологии

Во-первых, при заправках нужно обязательно использовать безналичный расчёт по топливным картам и соответствующие сервисы. На сегодняшний день это один из наиболее надёжных способов контроля за топливными расходами. Информация о заправках по топливным картам помогает не только следить за водителями, но и правильно выстраивать работу с точки зрения эффективности. Например, за счёт анализа и поиска наиболее экономичных АЗС.
Также в мире активно развивается заправка с помощью мобильных приложений, которые приходят на смену пластику. Флит-менеджерам это даёт ещё больше возможностей для управления топливными запасами, так как можно отслеживать все операции в режиме реального времени, легко идентифицировать водителей, получать необходимые оповещения, сравнивать расход ГСМ с показаниями одометра и с большей вероятностью предотвращать мошеннические транзакции.
И, конечно, тем, у кого есть цель взять под полный контроль расход топлива в автопарке, невозможно обойтись без инструментов транспортной телематики.
Для многих телематика до сих пор ассоциируется исключительно с отслеживанием передвижения транспорта. Однако при грамотном подходе можно даже на основе простых данных о поездках эффективно управлять ресурсами автопарка. Допустим, сравнение топливных затрат с выполненными рейсами позволяет прорабатывать более экономичные маршруты.
Телематические решения также помогают оценивать поведение водителя. В частности, выявлять длительные простои на холостом ходу, факты превышения скорости, резкие ускорения и торможения. Известно, что подобные действия ведут к неоправданному перерасходу топлива. И если их оперативно фиксировать и ставить на вид водителю, то можно порядочно снизить затраты. Плюс телематика позволяет вовремя обнаруживать и предотвращать использование служебного транспорта в личных целях.

Низкотехнологичные способы снижения топливных затрат

Наряду с хайтек-решениями остаются актуальными проверенные методы, которые требуют меньших инвестиций, но столь же необходимы.

На самом базовом уровне управление топливными запасами начинается с водителя. Выше уже говорилось о том, что расход топлива достаточно сильно зависит от манеры вождения, которую можно и нужно отслеживать. Однако вместе с внедрением телематических решений в автопарке должны проводиться профилактические мероприятия, например, обучение водителей правилам и способам экономичного вождения.

Сами флит-менеджеры должны быть в курсе таких простых истин, как влияние веса груза на расход топлива. Экономически эффективная топливная стратегия должна включать в себя загрузку ТС только самым необходимым и пресечение транспортировки лишнего груза, в том числе частной собственности водителей. Поэтому нужно периодически проверять транспорт на предмет ненужного или несанкционированного багажа.
Известно, что каждые лишние 100 фунтов (45 кг) ведут к перерасходу топлива на 1-2%. И перевозка лишних грузов напрямую ударяет по бюджету автопарка.
Ещё один низкотехнологичный способ снижения расходов на топливо заключается в анализе рентабельности заправок по ходу следования транспорта. Снижает ли на самом деле расходы стремление заправляться там, где дешевле, но с отклонением от маршрута? Стоят ли потраченные километры и упущенное время такой «экономии»? Важно всегда оценивать эти детали с точки зрения оправданности затрат.

Перспективы биометрических технологий

Биометрия, или использование уникальных характеристик человека с целью его идентификации, – это поистине многообещающее решение для коммерческих автопарков. Например, биометрия может использоваться при совершении транзакций на заправках. Идентификация водителя путём сканирования лица гарантированно поможет предотвратить мошеннические схемы, которые встречаются в случае с топливными картами. Здесь полностью исчезнет возможность для заправок третьими лицами. Также в перспективе биометрия будет давать гораздо больше информации об особенностях поведения водителя, влияющих на эффективность работы.
ВИДЫ МОШЕННИЧЕСТВА С ТОПЛИВОМ

Несмотря на технический прогресс, мошенничество с топливными картами по-прежнему остается постоянной проблемой, c которой автопаркам не просто справиться. Тремя наиболее распространёнными видами мошенничества являются: злоупотребления, «проскальзывание» и скимминг.

1. Злоупотребления происходят, когда сотрудники используют ресурсы компании вне работы. Например, заправляя по топливной карте компании личный автомобиль. Снизить такие риски помогает использование спутниковых систем мониторинга, с помощью которых можно сопоставлять данные о заправках с конкретными автомобилями и водителями.

2. «Проскальзывание» ( от анг. slippage) – это когда вместо покупки топлива водитель тратит средства с карты на нечто иное. Бороться с этим поможет использование сервисов, которые предполагают обязательную передачу в систему информации о ТС, включая показания одометра, перед каждой транзакцией.

3. Скимминг – распространённая форма мошенничества, при которой топливная карта похищается и используется третьей стороной. Сейчас обнаруживать такие случаи можно с помощью систем транспортной телематики. А вот предотвращать скимминг помогут как раз биометрические технологии за счёт распознавания лиц или отпечатков пальцев до совершения транзакции.

Будущее управления топливными запасами

Год за годом, медленно, но верно развивается электрический и гибридный транспорт. Во многом более активный переход на альтернативные средства передвижения зависит от поддержки властей разных государств (инфраструктура, регулирование и т.д.). Navigant Research, консалтинговая фирма, которая анализирует «зеленые технологии», предсказывает, что число электрических автомобилей к 2027 достигнет 1,66 миллиона. И автопаркам пора закладывать в стратегии своей деятельности неминуемые перемены.

Те, кто идёт в ногу с последними технологическими инновациями, изначально обладают лучшими возможностями для своевременного перехода на новые типы ТС, которые приведут к значительному снижению топливных расходов и улучшению экологической обстановки. Профессиональные управленцы должны учитывать эти прогнозы и быть готовыми вовремя инвестировать в альтернативный транспорт.
Главные выводы

У флит-менеджеров сейчас существует как никогда много возможностей для сокращения топливных затрат. В первую очередь, с помощью транспортной телематики. При этом нельзя отбрасывать проверенные низкотехнологичные способы и нужно обязательно учитывать изменения, которые произойдут через 5-10-20 лет. Залог успешной топливной политики заключается в готовности пробовать разные варианты для своего автопарка и в умении видеть на перспективу.

От себя добавим, что сократить расход ГСМ в автопарке на 30-40% можно за совсем короткий срок после установки датчиков уровня топлива вместе с системой спутникового контроля. Не верите? Закажите наше оборудование на бесплатный тест и убедитесь в этом сами.

От себя добавим, что сократить расход ГСМ в автопарке на 30-40% можно за совсем короткий срок после установки датчиков уровня топлива вместе с системой спутникового контроля. Не верите? Закажите наше оборудование на бесплатный тест и убедитесь в этом сами.

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям и коллегам: