Но документ с тарифами добавляет путаницы. Так, в пункте 5 стоит пробел на месте, где должна указываться стоимость услуг по ретрансляции данных, зафиксированных АСН-терминалами, в сторонние системы мониторинга. Нет ни цены, ни пометки "предоставляется бесплатно".
Следующая больная тема: какое оборудование устанавливать? Сейчас на российском рынке есть 4 модели терминалов, сертифицированных под требования ПП №1266:
И все они на порядок дороже обычных терминалов, потому что сертификация под ПП №2216 стоит миллионы рублей. Как определить, какое устройство действительно подойдет, может ли оно транслировать данные не только в АСН "ГЛОНАСС", но и в систему мониторинга автопарка? В чем принципиальная разница?
Например, одни терминалы способны отправлять данные спутникового контроля напрямую в СМТ компании, другие нет. Даже если могут, то только, когда двигатель автомобиля выключен. И получается, что постоянного оперативного контроля за работой ТС нет.
Среди этих моделей есть терминал, у которого два модема функционируют параллельно. Один модем с USIM-картой передает данные на сервер "ЭРА-ГЛОНАСС", другой модем с обычными SIM-картами – на сервер коммерческой системы мониторинга. Но его стоимость выше бюджетных вариантов.
Есть еще один момент, который часто озадачивает автовладельцев: должно ли оборудование быть средством измерений? На самом деле, это излишнее требование. В ПП №2216 нет указаний на то, что оборудование должно быть средством измерений и проходить поверку. Закон опирается на ТР ТС 018/2011, как на международный документ верхнего уровня. И в нем нет таких указаний. Если же вы приобретаете оборудование, являющееся средством измерений, то его необходимо поверять с определенной периодичностью в аккредитованных лабораториях, которых в России единицы. Для владельца терминала процедура поверки обойдется в сумму около 15 тыс. рублей.