Сам процесс установки оборудования достаточно прост:
- На вентиль каждого колеса устанавливают датчик, отвечающий за контроль давления/температуры.
- В кабине размещается экран — так, чтобы информация с периферических устройств была хорошо видна, но при этом не отвлекала водителя от управления автомобилем.
- Система настраивается — при этом на монитор выводится информация обо всех шинах, на которые установлены фиксирующие приборы.
В дальнейшем аппаратура работает в автоматическом режиме, фиксируя давление в колесах. Значительное изменение показателей во время движения грузового автомобиля приводит к срабатыванию предупреждающего звукового сигнала.
Использование аппаратуры TPMS дает возможность контролировать состояние колес — а это, в свою очередь, снижает аварийность, особенно при перевозках на ТС с большой грузоподъемностью. Кроме того, поддержание давления воздуха в шинах на оптимальном уровне не только уменьшает износ протектора, но и открывает возможности для экономии горючего (до 10% по различным оценкам). За сет уменьшения этих расходов аппаратура окупается достаточно быстро.